Renault Kaptur

Каптюр без купюр

Renault Kaptur – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, сочетающий в себе экспрессивный дизайн (с возможностью персонализации ), практичный салон и «проверенную» технику (адаптированную для российских реалий эксплуатации)…

Автомобиль нацелен, в первую очередь, на активных молодых людей в возрасте до 35 лет (строго этими рамками, конечно же, его потенциальная аудитория не ограничивается), проживающих в городе, но периодически покидающих его пределы (например, для отдыха)…

Рено Каптур
История появления

Хотя, казалось бы, зачем французам ещё один субкомпактный кроссовер, когда есть популярный «Дастер», но «Каптюр» появился совсем неслучайно. Дело в том, что первый всегда привлекал публику универсальностью и «вкусной» ценой, однако отталкивал многих (особенно молодежь) утилитарным дизайном, и вот тут-то на выручку и пришел новый SUV – всё с той же техникой, но модным дизайном.

И, кстати, для «большей убедительности» автомобиль получил имя созвучное с европейским «братцем-Captur», но с немного иным написанием: первая буква «K» как бы заключает в себе ключевые характеристики вседорожника – «красивый», «комфортный», «качественный».

Официальная премьера Renault Kaptur, разработанного специально для российского рынка при активном участии местных инженеров, состоялась 30 марта 2016 года – на специальном мероприятии, прошедшем в инновационном кластере «Технополис Москва», и в тот же день началось его производство на московском заводе «Автофрамос». Однако тогда презентация была посвящена исключительно дизайну, в то время как технические подробности озвучили лишь в мае. Его продажи на территории России запустили еще через месяц (то есть в июне 2016 года).

В основе «Каптюра» лежит модернизированная «тележка» B0 (хорошо знакомая по многим «непробиваемым» моделям французской марки), а если быть точнее – её самая последняя эволюция под названием Global Access (которая «по-модному» именуется «модульной»).

Renault Kaptur

Технически этот кроссовер особенно близок к «Дастеру», однако отличается от него переработанными: полом, силовой структурой кузова (в которой, к слову, широко используются высокопрочные сорта стали) и некоторыми другими решениями.

Конкуренты

На российском рынке Renault Kaptur’у противостоит большое количество конкурентов «на любой вкус и цвет», однако наиболее приметные из них: Hyundai Creta, Ford EcoSport, Nissan Terrano, Mitsubishi ASX, Jeep Renegade, Suzuki Vitara, Haval H2 и Renault Duster (правда, последний в самой компании не считают таковым, позиционируя его как «более возрастную» модель).

Кроме того, в определенной степени в «соперники» французскому SUV можно записать такие паркетники, как: Chery Tiggo 3, Nissan Juke, Lifan X60, Brilliance V5… Но все они поставляются к нам в страну исключительно в переднеприводных вариантах исполнения.

«Секрет» успеха

Ни для кого не секрет, что кроссоверы пользуются в России большой популярностью, поскольку сочетают в себе лучшие качества легковушек и внедорожников: они хорошо приспособлены для городской эксплуатации без серьезных жертв управляемости и уровню комфорта, но при этом позволяют более-менее уверенно чувствовать себя за пределами дорог.

И «Каптюр» не стал исключением – французская компания смогла предложить покупателям действительно модный и красивый SUV с широкими возможностями персонализации и хорошим уровнем оснащения, и все это по достаточно приемлемой цене.

Но, наверное, ключевую роль в успехе пятидверки сыграло всё-таки близкое родство с Renault Duster, успевшего заслужить в нашей стране репутацию надежного и реально выносливого вне дорог автомобиля, поскольку его «брат-стиляга» перенял все эти положительные качества.

Экстерьер

Снаружи Renault Kaptur воспринимается настоящим «крепышом» с замыленными «биоформами» и сглаженными углами – в целом он способен похвастать красивым, сбалансированным, современным и эффектным (особенно с поправкой на «ценовой сегмент») обликом, который к тому же можно персонализировать и сделать ярче (в том числе и за счет двухцветной окраски).

варианты персонализации

Правда, на «интересность» внешнего вида этого субкомпактного SUV напрямую влияет уровень комплектации:

  • в «базе» пятидверка имеет одноцветный кузов, линзованные фары, зеркала заднего вида матового черного цвета и 16-дюймовые легкосплавные колеса;
  • на следующей по иерархии версии добавляются защита на бамперах и хромированная накладка на выхлопной системе, а зеркала окрашиваются в глянцевый черный цвет;
  • с исполнения «Style» кузов уже может быть двухцветным, появляется хромированная накладка на заднем бампере, а размерность колес увеличивается до 17 дюймов;
  • максимальная комплектация «Extreme» отличается расширенным количеством комбинаций окраски кузова (например, только здесь крыша бывает коричневой), уникальным дизайном 17-дюймовых колес, полностью светодиодной головной оптикой и накладками на порогах из нержавеющей стали с названием модификации.

Казалось бы, что вроде всё во внешности «Каптюра» сделано так, как нужно, однако немало у автомобиля «функциональных недостатков»:

  • Несмотря на линзованные фары, кроссовер страдает от недостаточного головного освещения.
  • Штатные «дворники» уже через несколько месяцев начинают плохо справляться со своими обязанностями – например, оставлять полосы на стекле, тем самым ограничивая обзорность.
  • Широкие передние стойки серьезно снижают обзорность, заставляя осторожничать на перекрестках, а зеркала со срезанными нижними углами могут доставить определенный дискомфорт при перестроениях в плотном потоке.
  • Ни для одной из комплектаций не предлагаются рейлинги, причем даже в качестве дополнительного оборудования. Их можно приобрести только у сторонних компаний, а для установки придется сверлить отверстия в водостоках.

Массогабаритные параметры

По своим размерам Renault Kaptur – типичный кроссовер субкомпактного класса: в длину он вытянут на 4333 мм, в ширину достигает 1813 мм (без учета зеркал), в высоту не превышает 1613 мм. Расстояние между колесными парами занимает у пятидверки 2673 мм, а её дорожный просвет при снаряженной массе составляет 205 мм. Величина передней колеи у SUV насчитывает 1564 мм, а задней – 1570 мм.

размеры

Что касается снаряженной и полной массы автомобиля, то данные показатели напрямую зависят от варианта исполнения:

1.6 литра 2WD
МКП5 CVT
Снаряженная масса, кг 1262-1290 1290-1320
Нагрузка на переднюю ось, кг 915 940
Нагрузка на заднюю ось, кг 880
Полная масса, кг 1738 1768
2.0 литра 4WD
МКП6 AT4
Снаряженная масса, кг 1390-1411 1405-1426
Нагрузка на переднюю ось, кг 995 1015
Нагрузка на заднюю ось, кг 915
Полная масса, кг 1859 1874

Интерьер

Внутреннее убранство Renault Kaptur обладает привлекательным, стильным и гармоничным дизайном, в котором есть за что зацепиться взгляду, да и в целом выглядит интереснее, нежели у многих «одноклассников».

По умолчанию кроссовер оснащается рулевым колесом со слегка приплюснутым в нижней части ободом и развитыми приливами в области правильного хвата, однако многофункциональность (в виде кнопок управления «второстепенными» возможностями) оно обретает, начиная с комплектации «Drive».

Life vs Drive

Перед глазами водителя всегда находится авангардный «инструментарий» с достаточно изощренным оформлением (которое, к слову, никак не мешает восприятию информации) – он выставляет напоказ расположившиеся по бокам стрелочные тахометр и указатель уровня топлива, между которыми проглядывают два небольших дисплея: верхний выводит данные борткомпьютера, а нижний – отображает в цифрах скорость.

приборка

А вот внешний вид центральной консоли напрямую зависит от комплектации:

По умолчанию её венчает незамысловатая двухдиновая магнитола, которая может быть заменена на мультимедийную систему Media NAV 4.0 с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay (на версии «Drive» – это опция, а на «Style» и «Extreme» – стандартное оборудование). Ну а спецсерия «Play» и вовсе способна похвастать медиацентром с 8-дюймовым экраном, навигацией на основе Яндекс.Авто и встроенным 4G-модулем.

Чуть ниже ГУ в базовых версиях размещаются три аккуратные «крутилки» кондиционера, которые, начиная с комплектации «Style» и выше, уступают место «залихватскому» блоку однозонной климатической установки.

Как бы то прискорбно ни звучало, но «Каптюру» присущи многие изъяны и «просчеты» не только доступных автомобилей в целом, но и бюджетных моделей Renault, построенных на одной с ним платформе, в частности:

  • внутри кроссовера повсеместно использованы жесткие пластики,
  • между передними сиденьями виднеется не подлокотник, а лишь его жалкое подобие (и то – только в «верхних» исполнениях),
  • рулевая колонка регулируется исключительно по высоте,
  • розетка 12V в единственном экземпляре (в то время как у того же «Дастера» их две).

Кроме того, хватает и эргономических изъянов:

  • клавиши подогрева передних сидений не обладают индикацией и находятся в неудобном месте – на самих сиденьях (у водителя – с левой стороны, у пассажира – с правой);
  • управление мультимедиа вынесено на подрулевой переключатель, а не на саму «баранку»;
  • клавиши круиз-контроля и эко-режима базируются под ручником (так сказать в «слепой» зоне);
  • ниша для мелочевки, подстаканник, розетка 12V и переключатель режимов полноприводной трансмиссии – «соседствуют» между собой в самом низу центральной консоли, что крайне затрудняет одновременное использование нескольких из этих узлов.

По паспорту салон Renault Kaptur рассчитан на размещение водителя и четырех его спутников, да и на деле второй ряд сможет принять троих взрослых пассажиров, обеспечив им сносный запас свободного пространства.

интерьер салона

Передним седокам в кроссовере положены эргономично спрофилированные кресла с хорошей боковой поддержкой, высокой спинкой и достаточными диапазонами регулировок, позволяющих подобрать оптимально удобное для себя положение людям практически любого роста (водительское сиденье по умолчанию настраивается не только в продольном направлении, но и по высоте).

Renault Kaptur

На втором ряду в «Каптюре» установлен диван пусть и с маловыраженным, но рельефом, жестким наполнителем, а также тремя подголовниками и ремнями безопасности (правда, средний ремень закреплен на потолке). Дополнительными же удобствами задние пассажиры обделены (за исключением подстаканника на центральном тоннеле) – здесь нет ни откидного подлокотника, ни отдельных дефлекторов вентиляции, ни каких-либо регулировок.

трансформация заднего дивана

В арсенале Renault Kaptur – идеальный по форме багажный отсек с ровными стенками, широким проемом и аккуратной отделкой жестким ворсом, объем которого в нормальном состоянии составляет 387 литров. Погрузочная высота у автомобиля небольшая, однако тяжелые грузы в любом случае придется переваливать через высокий порог. Спинка дивана складывается двумя асимметричными секциями – в результате таких действий полезный объем «трюма» возрастает до 1200 литров, но совершенно ровный пол не образуется (благо и ступенек тоже).

багажный отсек

Переднеприводные модификации кроссовера снабжаются полноразмерным запасным колесом на стальном диске, подвешенным под днищем на откидной рамке, в то время как у полноприводных исполнений – всего-навсего «докатка», уложенная в нише под фальшполом.

Технические характеристики

На российском рынке Renault Kaptur оснащается двумя атмосферными бензиновыми «четверками» с рядной компоновкой, электронноуправляемым распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которые отвечают экологическим нормам «Евро-5» и рассчитаны на потребление топлива с октановым числом АИ-95 и выше:

1.6 л. (114 л.с.)

По умолчанию автомобиль «вооружается» алюминиевым 1.6-литровым (1598 cm³) двигателем HR16DE с двойными фазовращателями, который генерирует 114 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.


1.6 л. (114 л.с.)

2.0 л. (143 л.с.)

Более производительным версиям полагается агрегат FR20DE рабочим объемом 2.0 литра (1998 cm³) с чугунным блоком и фазовращателем на впуске, развивающий 143 л.с. при 5750 об/минуту и 195 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.


2.0 л. (143 л.с.)

По коробкам передач у моторов наблюдаются серьезные расхождения:

  • «Младший» вариант сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или адаптивным вариатором CVT X-Tronic с двухступенчатой планетарной передачей (то есть он представляет собой гибрид вариатора и классического «автомата»), в программу управления которого заложено восемь псевдопередач для автоматического и шесть для ручного режимов.
  • «Старший» же трудится совместно с 6-скоростной МКПП или классической 4-диапазонной АКПП с возможностью ручного переключения передач.

На «Каптюрах» с 1.6-литровой «четверкой» применяются исключительно ведущие колеса передней оси, в то время как 2.0-литровый мотор стыкуется только с системой полного привода, у которой подключением задних колес заведует многодисковая муфта.

Полноприводная трансмиссия может работать в трех режимах:

2WD

Вся тяга передается на передние колеса с целью оптимизации потребления топлива.


2WD

4WD Auto

В зависимости от типа и качества дорожного покрытия и скорости движения, крутящий момент автоматически распределяется между колесами передней и задней осей.


4WD Auto

4WD Lock

И на передние, и на задние колеса уходит по 50% тяги, однако данный режим остается активированным только на скорости до 80 км/ч.


4WD Lock

Вообще, двигатели на Renault Kaptur устанавливаются действительно ресурсные – при правильном и своевременном обслуживании они способны без особых проблем пробегать как минимум 200-250 тысяч км.

Правда, у каждого из агрегатов есть свои определенные особенности:

1.6-литровый мотор оснащается цепным приводом ГРМ, и сама цепь здесь рассчитана на весь срок эксплуатации, однако у него всплывают некоторые другие сложности:

  • ремень навесного оборудования следует менять каждые 90 тысяч км, однако сделать это без специнструмента не получится;
  • банальная на первый взгляд замена свечей должна производиться каждые 30 тысяч км, однако и здесь не обойтись без специального инструмента, поскольку для этого приходится снимать впускной трубопровод.

2.0-литровый двигатель также успел зарекомендовать себя преимущественно с положительной стороны, но его главный недостаток – ременный привод ГРМ.

Сам ремень по регламенту требует замены каждые 90 тысяч км (и попутно с ним – навесной ремень), однако данная операция крайне трудоемкая и производится исключительно с использованием специнструмента для выставления валов по меткам.

Коробки передач на «Каптюре» применяются надежные и хорошо изученные, которые, как правило, без проблем «ходят» как минимум 150 тысяч км.

По регламенту замена масла в механических и автоматической трансмиссиях не предусматривается, в то время как на вариаторе его стоит обновлять каждые 40 тысяч км. Правда, в 4АКПП все-таки лучше хотя бы каждые 60 тысяч проводить частичную замену масла, поскольку полную можно произвести только со снятием и разборкой самого узла (что, кстати, не совсем удобно).

Особых эксплуатационных нареканий, как таковых, к коробкам передач у владельцев «Каптюров» практически не возникает, за исключением всё того же устаревшего «автомата», который многие ругают за нерасторопность и в целом не самую лучшую работу (он «душит» возможности 143-сильного мотора).

Полноприводная трансмиссия – одна из сильнейших сторон Renault Kaptur, так как вряд ли какой-либо из «одноклассников» (за исключением, конечно, «Дастера») способен проявить себя на бездорожье настолько хорошо.

Автомобилю чужда такая проблема, как перегрев муфты – она может выдержать даже длительную пробуксовку.

А имитация блокировок (позволяющая эффективно ехать вперед даже в сложных ситуациях) и уверенный союз двигателей и коробок – вселяют дополнительный запас уверенности вне дорог.

Показателями динамики и экономичности этот субкомпактный SUV впечатлить не сможет:

1.6 литра (2WD)
5МКПП CVT
Динамика и скорость
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек 12,5 13,8
Максимальная скорость, км/ч 171 166
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 9,3 8,6
Загородный цикл 6,3 6,0
Смешанный цикл 7,4 6,9
2.0 литра (4WD)
6МКПП 4АКПП
Динамика и скорость
Разгон с 0 до 100 км/ч, сек 10,5 11,2
Максимальная скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 10,1 11,7
Загородный цикл 6,7 7,3
Смешанный цикл 8,0 8,9

Стоит отметить, что «заводских цифр» Renault Kaptur (впрочем, как и любой другой автомобиль) может достичь только в идеальных условиях, в «суровой реальности» же – и разгон, и расход топлива у него не соответствуют паспортным данным, причем в худшую сторону.

На передней оси французского кроссовера использована независимая система типа McPherson с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а вот строение задней подвески зависит от модификации:

  • переднеприводные машины снабжены полузависимой архитектурой со скручивающейся балкой, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором;
  • полноприводные – независимой многорычажкой с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
подвеска

Именно подвеска является главным козырем Renault Kaptur, а если быть точнее – её энергоемкость и «непробиваемость» (причем вне зависимости от версии). Автомобиль отлично чувствует себя как на хорошем покрытии, так и на грунтовке или разбитом асфальте – большинство неровностей он попросту не замечает, а швы и стыки вообще не допускает в салон.

Правда, «представительской» плавности хода от кроссовера ожидать не стоит – все-таки шасси работает немного грубовато.

Кроме того, несмотря на то, что пятидверка уверенно держит прямую и охотно следует всем командам, она явно не настраивает на активную езду – из-за больших кренов в поворотах.

В целом подвеска достаточно надежная и стойкая – она способна без каких-либо проблем отходить не менее 100-120 тысяч км, и только после этого потребует определенного вмешательства (например, замены стоек и амортизаторов).

  • На «Каптюрах» с 1.6-литровым мотором устанавливается реечный рулевой механизм с электрогидравлическим усилителем управления.
  • На машинах с 2.0-литровым «атмосферником» – с гидравлическим.

Один из недостатков вседорожника – чрезмерно тяжелый руль, причем вне зависимости от типа усилителя.

Ещё имеется конструктивная «болячка» (присущая практически всем моделям на «тележке» B0) – при езде по неровной дороге на «баранку» постоянно передаются то удары, то толчки.

На передних колесах автомобиля находятся вентилируемые дисковые тормоза диаметром 269 мм или 280 мм (в пропорциональной зависимости от мощности двигателя), а на задних – более простые барабанные устройства размерностью 228 мм.

От тормозов, в данном случае, ожидать каких-то впечатляющих результатов не стоит, однако в целом со своей обязанностью они справляются более чем уверенно (на «разрешенных» скоростях достаточно эффективно останавливая машину).

Комплектации и цены

На российском рынке Renault Kaptur продается в пяти вариантах исполнения на выбор – «Life», «Drive», «Style», «Extreme», «Play»*.


Кроссовер в начальной комплектации с 1.6-литровым мотором и 5МКПП обойдется в сумму от 944 000 рублей, а за версию с вариатором CVT X-Tronic придется доплатить 50 990 рублей.

В базовое оснащение входят:

  • Две передние подушки безопасности (с пассажирской стороны – отключаемая);
  • ABS+EBD;
  • Система стабилизации (ESP) с функцией помощи при старте в гору (HSA);
  • Передний и задний бампера в цвет кузова;
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса;
  • Тканевая обивка сидений с 3D-эффектом черного цвета;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Кондиционер;
  • Четыре электростеклоподъемника (с водительской стороны – с режимом Auto);
  • Наружные зеркала с обогревом и электроприводом;
  • Аудиосистема с четырьмя динамиками, Bluetooth и разъемами AUX и USB;
  • Передние фары прожекторного типа;
  • Светодиодные огни дневного хода и задние фонари с 3D-эффектом.

За исполнение «Drive» с двигателем на 1.6 литра дилеры минимально просят 1 009 990 рублей, а с 2.0-литровым агрегатом и полным приводом – 1 139 990 рублей (в обоих случаях доплата за автоматическую трансмиссию составляет 50 000 рублей).

Его отличительными особенностями являются:

  • Защита бамперов спереди и сзади;
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса черного цвета с алмазной шлифовкой;
  • Кожаная оплетка руля;
  • Круиз-контроль;
  • Подсветка перчаточного ящика;
  • Система дистанционного запуска двигателя;
  • Подогрев передних сидений;
  • Наружные зеркала с электроприводом, обогревом и электроскладыванием;
  • Передние боковые подушки безопасности.

Следующая по иерархии версия «Style» стоит от 1 139 990 рублей – столько просят за модификацию с 1.6-литровым «атмосферником» и вариатором. Автомобиль с более мощной силовой установкой, 6МКПП и полным приводом обойдется в сумму от 1 219 990 рублей, а с 4АКПП – от 1 269 990 рублей.

В его функционале дополнительно числятся:

  • Хромированная накладка на заднем бампере;
  • Двухцветная окраска кузова;
  • Колеса размерностью 17 дюймов;
  • Задние стекла с сильной тонировкой;
  • Светодиодные противотуманные фары;
  • Датчики дождя и света;
  • Однозонный климат-контроль;
  • Откидной подлокотник водительского сиденья;
  • Медиацентр Media NAV 4.0 с 7-дюймовым тачскрином, навигатором, камерой заднего вида и шестью колонками;
  • Задние датчики парковки.

«Топовая» комплектация «Extreme» оценена в сумму от 1 204 990 рублей за вариант с 1.6-литровым мотором и вариатором, в то время как SUV с 2.0-литровым агрегатом не купить дешевле 1 284 990 рублей (за «автомат» придется раскошелиться еще на 50 000 рублей).

Она может похвастать:

  • Комбинированной отделкой салона с использованием кожи;
  • Кожаной оплеткой руля с бежевой прострочкой;
  • Полностью светодиодной головной оптикой;
  • Электрохромным зеркалом заднего вида с функцией автозатемнения.

Особняком стоит специальная версия «Play», которая стоит от 1 124 990 рублей (двигатель 1.6 литра, коробка CVT X-Tronic, передний привод). За кроссовер с более мощной «четверкой» и 6МКПП просят от 1 204 990 рублей, а с 4АКПП – от 1 254 990 рублей.

Её отличительными признаками считаются:

  • 17-дюймовые колеса оригинального дизайна;
  • Тканевая обивка салона с красными акцентами;
  • Кожаная оплетка руля с красной прострочкой;
  • Алюминиевые накладки на педалях;
  • Мультимедиасистема на платформе Яндекс.Авто с навигацией, встроенным 4G-модемом, 8-дюймовым дисплеем и голосовым управлением.

* цены и комплектации указаны по данным на февраль 2019 года.

Рекомендации по выбору

Renault Kaptur можно назвать «стильным и молодежным Дастером», что уже говорит о многом. Это – очень достойный автомобиль по приемлемой цене, имеющий и достоинства, и недостатки (но первых все же больше).

При этом разнообразие модификаций позволит практически каждому подобрать «оптимальный для себя вариант».

Для сугубо городской эксплуатации вполне подойдет кроссовер с 1.6-литровым двигателем, а если он будет еще и с вариатором CVT X-Tronic – то это лишь увеличит уровень комфорта.

Неплохо впишется в городской ритм и машина со 143-сильным агрегатом и 4АКПП, однако он продемонстрирует более высокий «аппетит».

Для чего, упомянутые выше варианты, лучше не выбирать – так это для дальних поездок по трассе: даже без нагрузки обгоны на них придется совершать только при совершенно пустой встречной полосе.

Для путешествий и вылазок за пределы дорог предпочтительнее остальных выглядит автомобиль с 2.0-литровым «атмосферником» и 6-ступенчатой «механикой» – такая связка довольно живо перемещает SUV по дороге, а короткая первая передача позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Если выбирать «Каптюр», отталкиваясь от стоимости, то здесь французы не стали мелочиться – абсолютно во всех комплектациях можно выбрать 1.6-литровый двигатель и во всех кроме базовой – 2.0-литровый мотор. Да и в плане оснащения – всё в порядке, поскольку даже в базовой версии имеется все необходимое.

В других странах

Российский «Kaptur» имеет «близких родственников» в других странах (где этот субкомпактный SUV продается под именем «Captur»), но для того или иного рынка имеет ряд отличительных особенностей, причем в некоторых случаях – крайне существенных:

В Европе автомобиль дебютировал ещё в марте 2013 года на Женевском автошоу, а для покупателей стал доступен уже в апреле. На первый взгляд, российский и европейский паркетники – практически идентичны, однако на деле у европейца уйма отличий, да ещё он и заметно компактнее. В основе кроссовера для стран Старого Света лежит переднеприводная «тележка» B (знакомая по модели Clio), вследствие чего он имеет дисковые задние тормоза, но не оснащается полноприводной трансмиссией. Под капотом пятидверки в европейской спецификации скрываются бензиновые моторы объемом 0.9-1.3 лира, выдающие 90-156 лошадиных сил, а также турбодизели на 1.5 литра, генерирующие 90-110 л.с.

В Бразилии, в свою очередь, предлагается вседорожник с «европейским именем», но технически и визуально повторяет российскую версию. Правда, в «базе» он может похвастать более богатым оснащением, его двигатели адаптированы для работы на этаноле, а привод – исключительно передний.

В Индии также представлен автомобиль на платформе B0, который внешностью и оформлением интерьера ничем не отличается от SUV для России. Среди его особенностей – более широкие возможности персонализации и собственная силовая гамма, а именно: бензиновый мотор объемом 1.5 литра, развивающий 106 л.с. и 142 Нм, и 1.5-литровый дизель, производящий 110 л.с. и 240 Нм (оба – только с МКПП и передним приводом).